Скомарохов Анатолий
Зороастризм и диалектика развития
В разработке.
Зороастризм - деическая религия, утверждающая что наш мир - арена борьбы добра (света) со злом (тьмой). В мифологии
славян Ахура Мазда (демиург - Благая сущность) и Агро Манья (Зломыслие, Злодействие, Гнев) имеют своих двойников -
Белобога и Чернобога.
Зороастризм стал официальной религией древней Персии - от Ахеменидов до Сасанидов вплоть до распространения ислама.
Все представители зороастрийского пантеона именуются словом язата (букв. «достойный почитания»). К ним относятся:
Ахура Мазда (греч. Ормузд) (букв. «владыка мудрости») — Бог, Творец, Высшая Всеблагая Личность;
Амэша Спэнта (букв. «бессмертный святой») — семь первых творений, созданных Ахура Маздой. По другой версии Амеша
Спента — ипостаси Ахура Мазды;
Язаты (в узком смысле) — духовные творения Ахура Мазды более низкого порядка, покровительствующие различным явлениям
и качествам в земном мире. Наиболее почитаемые язаты: Сраоша, Митра, Рашну, Веретрагна;
Фраваши — небесные покровители праведных личностей, в том числе и пророка Заратустры
См. также.
Википедия Зороастризм
Википедия Белобог
Википедия Чернобог
В философии XIX и XX веков зороастризм возродился у германских философов Маркса и Ницше.
Последний даже написал книгу "Так говорил Заратустра". Это переплетается с борьбой Германии против России и англосаксов -
против Нового Вавилона (Москва, царь Вавилонский, Вова Ленский, Вова Ленин) философы Германии противопоставили Новую Персию (Мордор).
Материалистическая диалектика (Закон Единства и борьбы противоположностей) - возрождение дуализма.
Философия 19-20 веков вернулась к мысле о вечной борьбе противоположностей, которая так характерна для
Зороастризма. Диалектика, как наука о наиболее общих
законах развития природы, общества и мышления дала свою материалистическую интерпретацию вечной борьбы "добра" и "зла".
Эта материалистическая интерпретация вечной борьбы добра и зла (света и тьмы) получила название "Закон диалектической
противоречивости" или "Закон единства и борьбы противоположностей".
"Пока мы рассматриваем вещи как покоящиеся и безжизненные, каждую в отдельности, одну рядом с другой и одну вслед за
другой мы, действительно, не наталкиваемся ни на какие противоречия в них. Мы находим здесь определенные свойства,
которые частью общи, частью различны и даже противоречат друг другу, но в этом последнем случае они распределены между
различными вещами и, следовательно, не содержат в себе никакого противоречия... Но совсем иначе обстоит дело, когда
мы начинаем рассматривать вещи в их движении, в их изменении, в их жизни, в их взаимном воздействии друг на друга.
Здесь мы сразу наталкиваемся на противоречия" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 123).
Диалектические противоречия есть только там, где есть развитие, самодвижение. Этот момент включается в само
определение противоречия. "Диалектическое противоречие есть взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон
и тенденций предметов и явлений, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая
источником самодвижения и развития" ("Философский энциклопедический словарь", М., 1983. С. 545).
Противоречия есть в любой развивающейся системе от начала и до конца процесса ее развития. Меняются лишь состояния,
количественные параметры, характер противоречий, зависимость их в системе.
Сами по себе противоречия еще не обеспечивают переход к новому качеству, т.е. развитие. Противоречия могут быть налицо,
но развитие на этом уровне не будет иметь место. В данном отношении всеобщность противоречий не идентична всеобщности
развития. Чтобы быть источником развития противоречия должны разрешаться. В строгом смысле слова понятие противоречия
включает в себя представление о преодолении противоречия, вследствии чего можно утверждать, что развитие есть там, где
есть противоречия и их преодоление. Общая теория диалектического противоречия фиксирует в качестве основных форм
разрешения противоречий действительности: а) переход противоположностей друг в друга, соответственно в более высокие
формы; б) "победу" одной из противоположностей; в) исчезновение (гибель) обоих противоположностей при коренном
преобразовании системы и др. Любое разрешение противоречия есть существенное качественное изменение в бытии, т.е.
отрицание.
Необходимость преодолеть противоречие выступает для социальной системы как цель. Достигнутая цель становится
средством достижения новой цели.
Википедия Диалектика
Реки крови мы пролили на планете,
восторгаясь, озаряясь и балдея;
ничего не знаю гибельней на свете,
чем высокая и светлая идея.
И. Губерман
P.S. Если захотите написать письмо в теме письма напишите SKOMAR2006. Много спама.
С уважением, Скомарохов Анатолий.
Объявление. Опубликую Вашу статью бесплатно на этом сайте.
Читайте... Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь."
Еккл. 1, 18 ;)))